ВЫБЕРИ репетитора! Промокод на скидку 25283
ЗАМУЧИЛИ БОЛИ В СПИНЕ?

Предлагаю вашему вниманию задания на прямолинейное движение.  Это задачки, в которых в качестве движущихся объектов рассматриваются поезда. Всё просто! Решаются путём простых логических рассуждений, без таблиц и составления уравнений.  Нюансы, конечно же, имеются. 

На  блоге уже опубликованы материалы с задачами на прямолинейное движение, обязательно посмотрите их. Это «Задачи на прямолинейное движение. Часть 1» и «Задачи на прямолинейное движение. Часть 2» Напомню закон прямолинейного равномерного движения, формула известная, но всё таки:

Что хочу отметить особо!

Далее

В прошлой статье мы рассмотрели задания на определение точек максимума (минимума) степенной функции. Здесь представлено 7 примеров со степенной функцией. Требуется определить наибольшее (или наименьшее) значение функции на интервале. На блоге уже рассматривались подобные примеры функций с числом е, логарифмические, тригонометрические, рациональные.

Стандартный алгоритм решения таких заданий предполагает после нахождения нулей функции, определение знаков производной на интервалах. Затем вычисление значений в найденных точках максимума (или минимума) и на границе интервала, в зависимости от того какой вопрос стоит в условии. 

Советую поступать немного по-другому. Почему? Писал об этом здесь.

Предлагаю решать такие задания следующим образом:

1. Находим производную.
2. Находим нули производной.
3. Определяем какие из них принадлежат данному интервалу.
4. Вычисляем значения функции на границах интервала и точках п.3.
5. Делаем вывод (отвечаем на поставленный вопрос).

Далее

Пришло время в данном разделе  рассмотреть степенные функции. На блоге уже представлены задания на нахождение точек максимума и минимума различных функций, а именно: функций с числом е, с логарифмами, тригонометрические, рациональные

Алгоритм нахождения данных точек оговаривался уже неоднократно, кратко повторюсь:

1. Находим производную функции.

2. Находим нули производной (приравниваем производную к нулю и решаем уравнение).

3. Далее строим числовую ось, на ней отмечаем найденные точки и определяем знаки производной на полученных интервалах. *Это делается путём подстановки произвольных значений из интервалов в производную.

4. Далее делаем вывод.

Если вы совсем не знакомы со свойствами производной для исследования функций, то обязательно изучите статью «Исследование функций. Это нужно знать!».Также повторите таблицу производных и правила дифференцирования (имеются в этой же статье). Рассмотрим задачи: Далее

    Здравствуйте, Дорогие друзья! Подкрадывается экзамен по математике 😉 Пришёл тот момент, когда Вам необходимо собрать в кулак все свои знания, умения, вспомнить всё, чему вы научились. И самое главное, при всём этом процессе, проявить всё своё хладнокровие, на которое только способны. И даже сверх того!

Далее

   Здравствуйте, Дорогие друзья! В данной статье мы рассмотрим задачу, которая появилась в открытом банке заданий относительно недавно. Она на прямолинейное движение. Примечательно, что при решении можно «застрять» минут на 10-20, а можно решить всего за минуту. Ниже рассмотрены оба способа — долгий и быстрый.

На блоге уже имеется ряд статей с задачами на движение (в том числе и на прямолинейное), посмотрите обязательно. Там есть необходимая теория и решения других типовых задач.

В ходе решения вы можете вносить данные в таблицу или просто записывать свои логические выводы в свободной форме — самое главное чтобы понимали суть рассуждений. Рассмотрим задачи:

Далее

Иррациональные выражения, решение примеров. В прошлой статье мы рассмотрели несколько примеров на преобразование числовых рациональных и иррациональных выражений. Здесь представлены ещё несколько буквенных иррациональных выражений. Если совсем позабыли как выполнять  данные операции, то сделаю основные акценты:

1. Если дан (имеется в выражении) корень следующего вида:

то это означает, что

Просто обычно в примерах двойка не пишется.

*Поэтому такой корень и называют квадратным (корень второй степени).

2. Если под корнем имеется ещё корень, то можем преобразовать:

Далее

   Числовые выражения, преобразование числовых выражений (рациональных и иррациональных). Друзья! В этой статье для вас представлено решение числовых рациональных и иррациональных выражений. Это несложные задания на ЕГЭ по математике, достаточно знать свойства степеней и корней. Ещё необходимо уметь работать с дробями (находить их сумму, разность, произведение, частное). Процесс решения такого задания занимает минуты две, не более. Не много теории:

Говоря простым (не математическим) языком рациональные выражения — это целые и дробные выражения. Ниже рассматриваются дробные выражения.

Алгебраическое выражение называется иррациональным, если в выражении, наряду с операциями сложения, вычитания, умножения и деления производится операция возведения в рациональную (не целую) степень.

Обыкновенная дробь – это отношение, вида:

*ОТНОШЕНИЕ это есть действие — ДЕЛЕНИЕ (в данном случае «a» делим на «b»).

Далее