Научись решать задачи ЕГЭ за пару минут!
Повтори материал за 5-9 дней!

  Здравствуйте! Ударим по приближающемуся ЕГЭ качественной систематической подготовкой, и упорством в измельчении гранита науки!!! В конце  поста имеется конкурсная задача, будьте первым! В одной из статей данной рубрики мы с вами рассматривали задачи, в которых был дан график функции, и ставились различные вопросы, касающиеся экстремумов, промежутков возрастания (убывания) и прочие.

В этой статье рассмотрим задачи входящие в ЕГЭ по математике, в которых дан график производной функции, и ставятся следующие вопросы: Далее

Здравствуйте! В этой статье речь пойдёт о задачах, которые можно решать без нахождения производной. В данной рубрике мы уже рассмотрели некоторые примеры с логарифмами, числом е, функции  с произведениямиСмысл заданий тот же –  требуется найти либо точку максимума (минимума) функции, либо определить максимальное (минимальное) значение функции. 

В чём суть и каков «стандартный» алгоритм решения — можно посмотреть в этой статье. Но не для всех заданий применение этого алгоритма будет рационально. Если следовать ему в представленных ниже примерах, то процесс решения будет «перегружен» вычислениями. А потеря времени на экзамене вам не нужна. Так какие же задания имеются ввиду?

В условии дана иррациональная, логарифмическая или показательная функция:

при чём под корнем, под знаком логарифма или в показателе находится квадратичная функция вида: Далее

    Здравствуйте, Дорогие друзья! Совсем скоро (послезавтра) очень значимый праздник – День Победы. День победы над врагом страны, врагом мира – фашизмом, победы над собой. Ибо те кто, принёс нам эту победу прежде всего одержали  множество побед над собой, они преодолели себя, переступили грань возможного. И те, кто воевал, и те, кто работал по 18 часов в сутки обеспечивая фронт необходимым.

Среди вас,  уважаемые посетители моего блога, нет тех, кто видел ужасы той войны, но я поздравляю вас с этим замечательным праздником всего народа нашей страны, потому, что нет такой семьи, которая не была бы причастна к тем самым событиям. Один мой дед воевал и имел боевые награды, остался жив, другой плавил никель о кобальт. Передайте пожалуйста мои поздравления ветеранам, которых знаете лично.

Как страшна война для людей … Посмотрите видео о Пискарёвском кладбище под Петербургом. Кладбище, где  хоронили умерших от голода и холода ленинградцев, от мала до велика. Далее

   Дорогие друзья! Экзамен стремительно приближается. Не смотря на предэкзаменационную суету пожелаю вам спокойствия и уверенности, разумеется, не забывайте систематически готовиться. В данной статье мы с вами рассмотрим две задачи. Они несложные, но некоторые затруднения вызвать могут. 

В задаче про агрофирму (и подобных) важно изначально правильно обозначить события. Акцентируйте внимание на данные в условии и поставленный вопрос, тогда с обозначением событий трудностей не будет. Рекомендую ознакомится со статьёй «Сложение и умножение вероятностей» и посмотреть эти задачиРассмотрим задачи:

Агрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах. 50% яиц из первого хозяйства — яйца высшей категории, а из второго хозяйства — 25% яиц высшей категории. Всего высшую категорию из закупленных яиц получает 45%. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства.

Обозначим события Далее

Здравствуйте! Продолжаем рассматривать задачи входящие в состав экзамена по математике. Задания, которые мы рассмотрим ниже, по-большому счёту, никаких глубоких знаний теории не требуют. Для их решения необходимо понимание геометрического смысла производной, умение решать квадратное уравнение и немного логики.

Суть заданий следующая: дана парабола вида у = ах2+bх+c и касательная к этой параболе у=kх+b. Один из коэффициентов  (a, b или c) неизвестен и его необходимо найти.

Как решать такие задачи? Что необходимо вспомнить?

1. Если даны уравнения двух функций, то точка (точки) пересечения их графиков находится путём решения системы этих уравнений. Пара (х;у) являющаяся решением системы есть точка пересечения графиков (или пары, если точек пересечения больше).

2. Если к графику функции проведена касательная, то производная этой функции в точке касания равна угловому коэффициенту этой касательной (см. ссылку выше).

Рассмотрим задачи (показаны два способа решения): Далее

Задача про паука. Друзья! В этой статье разберём задачи про паука, который «путешествует» по лабиринту. Задания по теории вероятностей — это целая группа заданий. Для их решения требуется понимание основ теории, знание правил сложения и умножения вероятностей.

Решение первой задачи размещено на сайте, но меня попросили разобрать её ещё подробнее. Вторая задача из тренировочного варианта. Она отличается от первой, но сложной не является. Приступим:

На рисунке изображён лабиринт. Паук заползает в лабиринт в точке «Вход». Развернуться и ползти назад паук не может, поэтому на каждом разветвлении паук выбирает один из путей, по которому ещё не полз. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайный, определите, с какой вероятностью паук придёт к выходу D.

Далее

Здесь мы с вами рассмотрим некоторые задачи на проценты. Они несколько отличаются от задач изложенных ранее (Задачи 1), но никакой особой сложности не представляют. Что такое часть от числа, процент от числа можно вспомнить здесь. Напоню главное важное правило:

Теперь давайте выведем простые формулы. Учить их не нужно, необходимо просто понять.

Как вы уже знаете, если мы увеличиваем число х, например, на 20%, то записать это можно следующим образом:

Теперь давайте увеличим число x на p процентов, получим формулу вида:

Далее