Научись решать задачи ЕГЭ за пару минут!
БЕСПЛАТНЫЕ вебинары ЕГЭ!

  Здравствуйте, Дорогие друзья! В данной статье мы с вами рассмотрим решение тригонометрического уравнения, и найдём корни принадлежащие определённому (заданному) отрезку. Подобный пример мы уже рассмотрели в предыдущей статье данной рубрики. Но в этом примере мы разберём другой способ определения  корней на отрезке.

Дано уравнение

Тригонометрическое уравнение. Отбор корней на интервале.

а) Решите уравнение.
б) Укажите корни уравнения, принадлежащие отрезку

Решение: Далее

Как научиться красиво говорить? Почему так важно уметь чётко излагать мысли? В современном обществе как никогда важно уметь красиво излагать свои мысли, обладать чёткой дикцией, иметь «богатый» голос. Далее

Угол на клетчатой бумаге. В этой статье мы с вами рассмотрим задачу, суть которой заключается в том, чтобы найти синус, косинус, тангенс или котангенс угла, построенного на листе в клетку. Такие задания входят в состав экзамена по математике. 

Способы решения существуют разные, их более трёх. Подход изложенный ниже можно было бы назвать универсальным. Если у вас найдутся задачи, которые вы таким способом решить не сможете, пришлите мне их, подберём другой. Углы могут быть построены следующим образом (примеры):

Итак, рассмотрим задание: Далее

    Здравствуйте, друзья! В данной статье рассмотрим с вами задания на первообразную. Эти задания входят в ЕГЭ по математике. Несмотря на то, что сами разделы — дифференцирование и интегрирование довольно ёмки в курсе алгебры и требуют ответственного подхода к пониманию, но сами задачи, которые входят в открытый банк заданий по математике и будут на ЕГЭ чрезвычайно просты и решаются в одно-два действия.

Важно понять именно суть первообразной и в частности геометрический смысл интеграла. Рассмотрим кратко теоретические основы.

Геометрический смысл интеграла

Кратко об интеграле можно сказать так: интеграл – это  площадь.

Определение: Пусть на координатной плоскости дан график положительной функции f, заданной на отрезке [a;b]. Подграфиком (или криволинейной трапецией) называется фигура, ограниченная графиком функции f, прямыми х = а и х= b и осью абсцисс. 

Определение: Пусть дана положительная функция f, определённая на конечном отрезке [a;b]. Интегралом от функции f на отрезке [a;b] называется площадь её подграфика.

Обозначение интеграла. Традиционно интеграл от функции у = f (x) обозначается так: Далее

В прошлой статье данной рубрики мы рассмотрели решение нескольких типовых задач на работу. Ознакомьтесь с теоретическим материалом, который в ней изложен, это важно. Здесь продолжим и рассмотрим ещё задачи. Повторим формулу и одно из правил решения задач на работу:

*Работа равна произведению её производительности и времени за которое она совершается. Выразим время и производительность:

Ещё раз повторим нужное нам правило, которое необходим знать: Далее

     Задачи на работу решаются просто. В этой статье мы с вами рассмотрим типовые задания условия которых связаны с рабочими изготавливающими детали. Алгоритм решения задач идентичен алгоритму решения задач на движение. Перед дальнейшим изучением материала обязательно посмотрите статью, где мы решали задания на движение. Итак, формула:


Здесь A — работа, t — время, а величина p, которая по смыслу является скоростью работы, носит специальное название — производительность. Она показывает, сколько работы сделано в единицу времени. Например, Вася красит забор. Количество метров, которые он красит за час — это и есть его производительность. То есть это скорость работы.

Правила решения задач на работу: Далее

В состав ЕГЭ по математике включёна целая группа задач, относящаяся к задачам на движение — это задачи на движение по воде. Задачи несложные, решаются по той же формуле. Мы уже рассматривали с вами задачи на движение «Задачи на прямолинейное движение. Часть 1» и другие.  Принципы те же. Используется основная формула:

Но в задачах на движение по воде (по реке), добавляется лишь небольшое условие. Необходимо учитывать скорость течения реки. Скорость судна определяется следующим образом:

Если плыть по течению реки, то к скорости судна в неподвижной воде необходимо прибавить скорость течения.

Если плыть против течения, то из скорости судна в неподвижной воде необходимо вычесть скорость течения.

Так же необходим навык быстрого решения квадратного уравнения. На самом ЕГЭ это сэкономит ваше время. Иногда требуется извлечь корень из большого числа, по этому поводу изучите статью «Извлекаем корень из большого числа».

Рассмотрим задачи: Далее