Научись решать задачи ЕГЭ за пару минут!
Вооружись и победи в схватке с ЕГЭ!

В этой статье рассмотрим задачи на нахождение элементов  конуса. Конечно же, их можно отнести к одним из самых простых задач, которые входят в открытый банк заданий ЕГЭ по математике.

Как и многие задачи этой части, решаются они в одно-два действия. Несмотря на то, что это это стереометрическая задача, для решения достаточно знать теорему Пифагора. Рассмотрим задачи:

Высота конуса равна 57, а диаметр основания — 152. Найдите образующую конуса.
Рассмотрим осевое сечение конуса. По теореме Пифагора:

Знаки тригонометрических функций. Друзья! В одной из прошлых статей, где мы рассматривали решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений, предлагалось запомнить как факт 

Знаки тригонометрических функций

Помнить эту информацию крайне необходимо. Но необходимо понимать из чего она  исходит, так как именно понимание этого – есть одно из основных  условий усвоения сути тригонометрии.

Построим тригонометрическую окружность (окружность на координатной плоскости с радиусом равным единице); радиус-вектор, повернутый на произвольный угол от 0 до 90 градусов; обозначим абсциссу и ординату точки пересечения радиус-вектора и единичной окружности соответственно х и у: Далее

   Здравствуете, Дорогие друзья! В этой статье мы с вами разберём пример, где требуется решить тригонометрическое уравнение и указать корни принадлежащие заданному отрезку. Способов определения корней, которые принадлежат отрезку как минимум два. Один из них изложен в представленной задаче. Он хорош!

Но иногда, в конкретных типах задач, удобнее использовать другой способ. Он будет описан в одной из  будущих статей, не пропустите!

Отметим, что для решения «сложных» тригонометрических уравнений, входящих в часть С, необходимо:

— в совершенстве владеть методикой решения простейших тригонометрических уравнений

— знать табличные значения тригонометрических функций углов от 0 до 90 градусов

— знать формулы приведения

— уметь проводить преобразования, используя тригонометрические формулы

Разумеется, нужна хорошая практика.

Дано уравнение: Далее

Здравствуйте, Дорогие друзья! Продолжаем рассматривать по геометрии, одна уже была рассмотрена ранее. В этой статье представлена задача, где требуется найти угол между прямой и плоскостью в правильной пирамиде.

В правильной треугольной пирамиде SABC  с основанием ABC известны ребра:

Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC.

Решение: Далее

Внешний угол треугольника. Продолжаем рассматривать задачи на решение прямоугольного треугольника. Такие типы заданий имеются в прототипах открытого банка заданий по математике. Некоторые примеры мы уже рассмотрели в статьях «Прямоугольный треугольник. Часть 1» и «Прямоугольный треугольник. Часть 2». В этой статье разберём задачи, в которых необходимо определить значения тригонометрических функций внешнего угла треугольника (или внутреннего, когда дано значение внешнего).

Внешний угол треугольника при данной вершине — это угол, смежный с внутренним углом треугольника при этой вершине

Угол DAB является внешним. Далее

Здравствуйте, Дорогие друзья! Задачи по геометрии повышеyной сложности довольно разнообразны. Для решения данных задач необходимо обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими навыками. Какими? Подробно будет изложено в одной из будущих статей, не пропустите!  Здесь мы рассмотрим задачу.

В прямоугольном параллелепипеде ADCDA1B1C1D1 заданы длины ребер  AD = 12, AB = 5, AA1 = 8. Найдите объем пирамиды MB1C1D, если M — точка на ребре AA1, причем AM = 5.

 

Решение: Далее

    Иррациональные уравнения. Продолжаем рассматривать задачи части В ЕГЭ по математике. В этой рубрике уже опубликованы статьи «Тригонометрические уравнения», «Решение рациональных уравнений», «Логарифмические уравнения». Здесь мы разберём иррациональные уравнения.

Подобные примеры, как и большинство уравнений из данной части, справедливо можно назвать простыми заданиями на ЕГЭ. Необходимо уметь выполнять с уравнениями простейшие преобразования, в том числе «избавляться» от корня. Что делать, если в одной из частей у нас имеется выражение под знаком корня? Всё просто:

Если корень квадратный, то обе части уравнения возводим в квадрат.

Если корень третьей степени, то обе части возводим в третью степень.

Здесь работает следующее свойство: Далее