Изучайте английский язык по скайпу с личным преподавателем!
Подготовка к ЕГЭ по математике 2017 бесплатно!
Хитрые задания ЕГЭ. Скачать бесплатно!

    Здравствуйте, Дорогие друзья! Ещё раз поздравляю вас с майскими праздниками, желаю вам мира, радости, добра, жизнелюбия. Экзамен не за горами, не будем суетиться и переживать, будем готовиться. В этой статье речь пойдёт о задачах, которые можно решать без нахождения производной.

Смысл заданий тот же –  требуется найти либо точку максимума (минимума) функции, либо определить максимальное (минимальное) значение функции. В данной рубрике мы уже рассмотрели некоторые примеры с логарифмами, числом е, функции  с произведениями.

В чём суть и каков «стандартный» алгоритм решения — можно посмотреть в этой статье. Но не для всех примеров применение этого алгоритма будет рационалено. Если следовать ему в представленных примерах, то процесс решения будет «перегружен» вычислениями. 

Так какие же задания имеются ввиду?

В условии дана иррациональная, логарифмическая или показательная функция:

при чём под корнем, под знаком логарифма или в показателе стоит квадратичная функция вида: Далее

    Здравствуйте, Дорогие друзья! Совсем скоро (послезавтра) очень значимый праздник – День Победы. День победы над врагом страны, врагом мира – фашизмом, победы над собой. Ибо те кто, принёс нам эту победу прежде всего одержали очень много побед над собой, они превознемогли себя, переступили грань возможного для обычного человека. И те, кто воевал, и те, кто работал по 18 часов в сутки обеспечивая фронт необходимым.

Среди вас,  уважаемые посетители моего блога, нет тех, кто видел ужасы той войны, но я поздравляю вас с этим замечательным праздником всего народа нашей страны, потому, что нет такой семьи, которая не была бы причастна к тем самым событиям. Один мой дед воевал и имел боевые награды, остался жив, другой плавил никель о кобальт. Передайте пожалуйста мои поздравления ветеранам, которых знаете лично.

Как страшна война для людей … Посмотрите видео о Пискарёвском кладбище под Петербургом. Кладбище, где  хоронили умерших от голода и холода ленинградцев, от мала до велика. Далее

   Дорогие друзья! Экзамен стремительно приближается. Не смотря на предэкзаменационную суету, пожелаю вам спокойствия и уверенности (разумеется не забывайте систематически готовиться). В данной статье мы с вами рассмотрим две задачи по теории вероятности. Они несложные, но  некоторые затруднения вызвать могут. 

В задаче про агрофирму (и подобных) важно изначально правильно обозначить события. Акцентируйте внимание на данные в условии задачи и поставленный вопрос, тогда с обозначением событий трудностей не будет. Рекомендую ознакомится со статьёй «Сложение и умножение вероятностей» и посмотреть задачи.

Рассмотрим задачи:

Агрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах. 50% яиц из первого хозяйства — яйца высшей категории, а из второго хозяйства — 25% яиц высшей категории. Всего высшую категорию из закупленных яиц получает 45%. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства.

Обозначим события: Далее

  Здравствуйте! В конце поста вас ждёт конкурсная задача, учавствуйте и побеждайте!!! Продолжаем рассматривать задачи входящие в состав экзамена по математике. Задания, которые мы рассмотрим ниже, по-большому счёту, никаких глубоких знаний теории не требуют. Для их решения необходимо понимание геометрического смысла производной, умение решать квадратное уравнение и немного логики.

Суть заданий следующая: дана парабола вида у = ах2+bх+c и касательная к этой параболе у=kх b. Один из коэффициентов  (a, b или c) неизвестен и его необходимо найти.

Как решать такие задачи? Что необходимо вспомнить?

1. Если даны уравнения двух функций, то точка (точки) пересечения их графиков находится путём решения системы этих уравнений. Пара (х;у) являющаяся решением системы есть точка пересечения графиков (или пары, если точек пересечения больше).

2. Если к графику функции проведена касательная, то производная этой функции в точке касания равна угловому коэффициенту этой касательной (см. ссылку выше).

Рассмотрим задачи (показаны два способа решения): Далее

   Задача про паука. Друзья! В этой статье разберём задачи про паука, который «путешествует» по лабиринту. Задания по теории вероятности — это целая группа заданий. Это целая группа заданий входящая в состав ЕГЭ по математике. Для их решения требуется понимание основ теории, знание правил сложения и умножения вероятностей.

Решение первой задачи размещено на сайте, но меня попросили разобрать её ещё подробнее. Вторая задача из тренировочного варианта пробного ЕГЭ. Она отличается от первой, но сложной не является. Не забудьте про конкурсную задачу, она в конце поста. Приступим:

На рисунке изображён лабиринт. Паук заползает в лабиринт в точке «Вход». Развернуться и ползти назад паук не может, поэтому на каждом разветвлении паук выбирает один из путей, по которому ещё не полз. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайный, определите, с какой вероятностью паук придёт к выходу D.

Далее

 Друзья! Решил акцентировать ваше внимание на том, что периодически в статьях буду проводить миниконкурс. В чём суть? Прямо в статье, в начале или в конце, буду размещать несложную задачу. Тот, кто первый решит её и напишет верный ответ в комментариях ниже статьи, получит поощрительный денежный приз от 100 до 200 рублей. Будьте внимательны. В статье на круговое движение такая задача была размещена, приз (200 рублей) получил  Виктор Архипов.

Здесь мы с вами рассмотрим задачи на проценты. Они несколько отличаются от задач на проценты из части В1-В2, но особой сложности не представляют. Что такое часть от числа, процент от числа можно вспомнить здесь. Вспомним важное правило:

Запомните простые  формулы. Вернее, поймите их и они запомнятся сами собой. Далее

    Здравствуйте, Дорогие друзья! В этой статье рассмотрим с вами пять задач по теории вероятности. Задачи эти несколько отличаются от других типов из единого банка заданий ЕГЭ, и требуют более глубокого понимания теории вероятности по сравнению с задачами на использование классической формулы вероятности. Но нужно быть готовыми ко всему. Будет полезно посмотреть статью, где речь идёт об умножении вероятностей.

Кроме того, в задаче про чайник требуется ваша помощь, подробности ниже, после решения самой задачи. Рассмотрим задачи:

Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 30 пассажиров, равна 0,93. Вероятность того, что окажется меньше 21 пассажиров, равна 0,5. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 21 до 29.

Задача простая, несмотря на некоторую запутанность в условии. Сразу же исходите не только из того, что дано, но и учитывайте поставленный вопрос. Иногда отдельным событием следует обозначить то, вероятность которого требуется найти.

Какие события мы можем «обозначить» глядя на условие и поставленный вопрос? Следующие: Далее