Прототипы задач ЕГЭ с ответами + Необходимая теория + Теория вероятностей!
Подготовка к ЕГЭ по математике 2017 бесплатно!
Хитрые задания ЕГЭ. Скачать бесплатно!

   Задача про паука. Друзья! В этой статье разберём задачи про паука, который «путешествует» по лабиринту. Задания по теории вероятности — это целая группа заданий. Это целая группа заданий входящая в состав ЕГЭ по математике. Для их решения требуется понимание основ теории, знание правил сложения и умножения вероятностей.

Решение первой задачи размещено на сайте, но меня попросили разобрать её ещё подробнее. Вторая задача из тренировочного варианта пробного ЕГЭ. Она отличается от первой, но сложной не является. Не забудьте про конкурсную задачу, она в конце поста. Приступим:

На рисунке изображён лабиринт. Паук заползает в лабиринт в точке «Вход». Развернуться и ползти назад паук не может, поэтому на каждом разветвлении паук выбирает один из путей, по которому ещё не полз. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайный, определите, с какой вероятностью паук придёт к выходу D.

Далее

 Друзья! Решил акцентировать ваше внимание на том, что периодически в статьях буду проводить миниконкурс. В чём суть? Прямо в статье, в начале или в конце, буду размещать несложную задачу. Тот, кто первый решит её и напишет верный ответ в комментариях ниже статьи, получит поощрительный денежный приз от 100 до 200 рублей. Будьте внимательны. В статье на круговое движение такая задача была размещена, приз (200 рублей) получил  Виктор Архипов.

Здесь мы с вами рассмотрим задачи на проценты. Они несколько отличаются от задач на проценты из части В1-В2, но особой сложности не представляют. Что такое часть от числа, процент от числа можно вспомнить здесь. Вспомним важное правило:

Запомните простые  формулы. Вернее, поймите их и они запомнятся сами собой. Далее

    Здравствуйте, Дорогие друзья! В этой статье рассмотрим с вами пять задач по теории вероятности. Задачи эти несколько отличаются от других типов из единого банка заданий ЕГЭ, и требуют более глубокого понимания теории вероятности по сравнению с задачами на использование классической формулы вероятности. Но нужно быть готовыми ко всему. Будет полезно посмотреть статью, где речь идёт об умножении вероятностей.

Кроме того, в задаче про чайник требуется ваша помощь, подробности ниже, после решения самой задачи. Рассмотрим задачи:

Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 30 пассажиров, равна 0,93. Вероятность того, что окажется меньше 21 пассажиров, равна 0,5. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 21 до 29.

Задача простая, несмотря на некоторую запутанность в условии. Сразу же исходите не только из того, что дано, но и учитывайте поставленный вопрос. Иногда отдельным событием следует обозначить то, вероятность которого требуется найти.

Какие события мы можем «обозначить» глядя на условие и поставленный вопрос? Следующие: Далее

   Здравствуйте, Дорогие друзья! Продолжаем рассматривать задания связанные с исследованием функций. Рекомендую повторить теорию, необходимую для решения задач на нахождение максимального (минимального) значения функции и на нахождение точек максимума (минимума) функции.

Задачи с логарифмами на нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции мы уже рассмотрели. В этой статье рассмотрим три задачи, в которых стоит вопрос нахождения точек максимума (минимума) функций, при чём в заданной функции присутствует натуральный логарифм.  

Теоретический момент:

По определению логарифма – выражение стоящее под знаком логарифма должно быть больше нуля. *Это обязательно нужно учитывать не только в данных задачах, но и при решении уравнений и неравенств содержащих логарифм. Далее

  Функции с логарифмами (наибольшее и наименьшее значение). В этой статье речь пойдёт о задачах на нахождение  наибольшего и наименьшего значения функции. Есть группа задач, входящих в ЕГЭ — это задачи с логарифмами. Задания связанные с исследованием функции разнообразны. Кроме логарифмических функций могут быть: функции с числом е, с тригонометрическими функциями, дробно-рациональные функции и прочие.

В любом случае рекомендую ещё раз просмотреть теорию изложенную в статье «Исследование функций. Это нужно знать». Если вы этот материал поняли и имеете хороший навык нахождения производных, то любую задачу в этой теме решите без труда.

Напомню алгоритм нахождения наибольшего или наименьшего значения функции на заданном отрезке:

1. Вычисляем производную.

2. Приравниваем её к нулю и решаем уравнение.

3. Определяем принадлежат ли полученные корни (нули производной) данному отрезку. Отмечаем те, которые принадлежат.

4. Вычисляем значения функции на границах отрезка и в точках (полученных в предыдущем пункте) принадлежащих данному отрезку.

Рассмотрим задачи: Далее

    Задачи на круговое движение. Сначала о конкурсе — в конце поста размещена задача. Тот, кто первый решит её, получит денежный приз в размере 200 рублей. Ответ размещайте в комментариях. 

Продолжаем рассматривать задачи на движение. Есть группа задач, которая отличается от обычных задач на движение – это задачи на круговое движение (круговая трасса, движение стрелок часов).  В этой статье мы с вами такие задачи и рассмотрим. Принципы решения те же самые, формула используется та же (формула закона прямолинейного движения). Но есть небольшие нюансы в подходах к решению.

Рассмотрим задачи:

Два мотоциклиста стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой равна 22 км. Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз, если скорость одного из них на 20 км/ч больше скорости другого? Далее

   Продолжаем рассматривать задачи входящие в состав экзамена по математике. В курсе алгебры есть группа задач, где задаётся уравнение функции и уравнение прямой — касательной к графику данной функции или прямой параллельной этой касательной.

Задачи несложные, но они требуют чёткого понимания геометрического смысла производной. Это теоретическая основа для решения подобных задач (и подобных им), и без этой основы никак нельзя. Рекомендую ознакомиться со статьями «Геометричесий смысл произвоной. Часть 1» и «Геометрический смысл производной. Часть 2».

Рассмотрим две задачи:

Прямая у = 4х + 8 параллельна касательной к графику функции

у = х2 – 5х + 7 

Найдите абсциссу точки касания.

Далее