Научись решать задачи ЕГЭ за пару минут!
Вооружись и победи в схватке с ЕГЭ!

Площадь сечения конуса. Для вас представлена очередная статья с конусами. На момент написания этой статьи на блоге решены все примеры (прототипы) заданий с конусами, которые возможны на экзамене. Процесс решения несложен (1-2 действия), при определённой практике решаются устно. Нужно знать понятие образующей, об этом информация в этой статье. Так же необходимо понимать как образуются сечения конуса.

1. Если плоскость проходит через вершину конуса, то сечением является треугольник.

*Если плоскость проходит через ось конуса, то сечением является равнобедренный треугольник, высота которого равна высоте конуса, а основание на которое опущена эта высота равна диаметру основания конуса.

2. Если плоскость проходит перпендикулярно оси конуса, то сечением является круг.

Далее

Для вас ещё одна задачка, которую смело можно отнести к простейшим – задание на чтение графиков и диаграмм. Всё предельно просто, требуется только внимательность. 

На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали — количество посетителей сайта за данный день.

1. Определите по диаграмме, какого числа количество посетителей сайта РИА Новости было наименьшим за указанный период.

2. Определите по диаграмме, сколько раз количество посетителей сайта РИА Новости принимало наибольшее значение.

3. Определите по диаграмме, какого числа количество посетителей сайта РИА Новости впервые приняло наибольшее значение.

4. Определите по диаграмме, во сколько раз наибольшее количество посетителей больше, чем наименьшее количество посетителей за день.

Далее

Объём части конуса. Для вас очередная статья с конусами – тип заданий, которые ранее присутствовали в открытом банке задач и вполне могут быть в составе ЕГЭ по математике. *На момент написания статьи эти задания из открытого банка удалены, но их всегда могут вернуть вновь.

Суть вопроса заключается в нахождении объёма части конуса. На блоге уже есть статья с заданиями, условия которых связаны с объёмом конуса, можете посмотреть.

Если сказать простым языком – рассматриваемое тело построено («стоит») на секторе круга, то есть нам необходимо найти объём некоторого «сектора конуса». Посмотрите для наглядности, это рисунки из задач:

Как вы догадались – процесс решения прост!

Главное определить центральный угол сектора круга, на котором построена («стоит») часть конуса.

Формула объёма конуса:

Далее

    Здравствуйте, Дорогие друзья! Приветствую всех участников нашего ноябрьского Интернет-Марафона. Если впервые на сайте, то тоже присоединяйтесь. Все условия перечислены здесь, прочитайте внимательно.

Хотите чтобы при размещении комментария появлялась ваша картинка? Подробности также в указанной статье. Там же подробно описал откуда скопировать ссылку для вставки в поле «САЙТ» (у многих возникли вопросы). Данный марафон связан только с решением (преобразованием) выражений.

Далее

Здесь представлены задачи с конусами, условие связано с его площадью поверхности. В частности в некоторых задачах стоит вопрос об изменении площади при увеличении (уменьшении) высоты конуса или радиуса его основания. Теория для решения задач в предыдущей статье. Рассмотрим следующие задачи:

27135. Длина окружности основания конуса равна 3, образующая равна 2. Найдите площадь боковой поверхности конуса.

Далее

Площадь поверхности конуса. Рекомендую посмотреть предыдущую статью. Указанная формула используется в ряде типов заданий экзамена. Сами задачи можно посмотреть в следующей статье. В представленных примерах речь идет о площади боковой поверхности конуса. Необходимо знать формулу, по которой она вычисляется:

где   l – длина окружности основания

L – образующая

Далее

   Дорогие друзья! Ещё для вас ряд простейших задачек с графиками и диаграммами. Задания про суточное количество осадков и среднемесячную температуру. Все советы и моменты, на которые нужно обратить внимание даны по ходу решения. Рассмотрим примеры:

26871 (27523). На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с 3 по 15 февраля 1909 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа впервые выпало 5 миллиметров осадков? Сколько дней из данного периода не выпадало осадков?

Далее