Уроки для качественной подготовки к ЕГЭ по математике! Результат на 100!
Подготовка к ЕГЭ по математике 2017 бесплатно!
Хитрые задания ЕГЭ. Скачать бесплатно!

   Здравствуйте, Дорогие друзья! В этой статье мы разберём три  задачи  на выбор самого дешевого варианта поездки для семьи в другой город, фундамента для строительства гаража, затрат на пряжу. Смысл заданий прост. Главное безошибочно произвести все вычисления. Необходимы простая логика и умение считать, в заданиях нет сложностей. В некоторых задачах такого типа есть небольшие нюансы, на которые нужно обратить внимание, мы их все рассмотрим в последующих статьях.

Рассмотрим следующие задачи:

26678. Семья из трех человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 660 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19,5 руб. за литр. Сколько рублей будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи?

Далее

Здравствуйте! В этой статье мы разберём задачи на нахождение площади треугольника построенного на листке в клетку (масштаб клетки 1×1). Фигуры на листе в клетку с вычислением их площади — это целая группа типов задач входящая в экзамен по математике. Кроме треугольника рассматриваются следующие фигуры — трапеция, параллелограмм, ромб, квадрат.

Решение заданий с треугольником труда не представляет, относятся они к простейшим. Для решения необходимо знать формулу площади треугольника и знать один приём, о котором я вам расскажу ниже.

Вообще, способов нахождения площади любой фигуры, построенной на листе в клетку существует более пяти. Все здесь рассматривать не будем, в интернете вы без труда найдёте их описание. Уверен, что тех рекомендаций, которые представлены будет вполне достаточно для решения. 

Итак! Вам необходимо знать и понимать одну из основных формул площади треугольника, она наиболее часто используется при решении:

Далее

   Всем  привет! В этой статье мы рассмотрим самые простые вычисления, которые встречаются на ЕГЭ по математике. У меня была мысль –  их не разбирать, так как ошибиться при их решении трудно – или нужно очень постараться. Но, так как на блоге со временем планирую охватить все типы заданий, то и эти задания тоже должны быть представлены. Всё что необходимо – это просто уметь осуществлять простейшие вычисления.  Итак:

Аня купила проездной билет на месяц и сделала за месяц 45 поездок. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет на месяц стоит 750 рублей, а разовая поездка — 19 рублей?

Аня сделала 45 поездок. Если бы она ездила без проездного, то затратила бы  45∙19=855 рублей. Получается, что Аня сэкономила 855-750=105 рублей.

Ответ: 105

Далее

В этой статье мы рассмотрим задачи на проценты. Это простые практические задачи, в которых необходимо найти стоимость товара после понижения, либо повышения цены. Затем необходимо определить: какое максимальное количество единиц товара можно купить на определённую сумму. Есть и другой тип задач, мы их также рассмотрим.

Если речь идёт о повышении, либо понижении цены на товар на какой-либо процент, определяем, сколько этот процент составляет (в рублях) и находим цену после повышения (понижения). Для этого необходимо уметь составлять пропорцию и решать её. В этой статье вы можете ознакомиться с понятием  процента и пропорции.

При сдаче самого ЕГЭ по математике возможны различные интерпретации условия задач. Подчеркну, что важно понимать именно суть понятия «процент». необходимо уметь находить процент от числа; число, если известен его процент; понимать, что и когда принимать за 100 процентов. И тогда никакая задача на проценты трудностей у вас не вызовет.

Далее

    Здравствуйте, Дорогие друзья! Решения рассматриваемых ниже задач (это прототипы заданий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике) я когда-то решил даже и не рассматривать на блоге. Это задачи на чтение графиков и диаграмм.

Задания очень простые, решаются устно. Если вычисления и есть, то они минимальны. Условия представленных ниже заданий связаны с изменением характеристик работы автомобильного двигателя. Рассмотрим следующие типы заданий:

26863. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Н∙м. Скорость автомобиля (в км/ч) приближенно выражается формулой v=0,036n, где n  — число оборотов двигателя в минуту. С какой наименьшей скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы крутящий момент был не меньше 120 Н∙м? Ответ дайте в километрах в час.

Далее

Задачи на проценты! В этой статье мы рассмотрим некоторые задачи. Вообще, как показывает статистика, при сдаче ЕГЭ по математике, представленные задачи трудностей не вызывают, их решают 9 из 10 выпускников. Возникает вопрос: всё же, в каких задачах допускаются ошибки? Как правило это задачи на проценты. 

Теперь немного теории. Все в быту сталкиваются с этим понятием «процент» и используют его. Даже не изучая никакой теории, мы понимаем, что  50% — это половина чего-то, 10% — это десятая часть чего-то, 100% — это  полностью это «что-то». Вспомним, что:

1%  – это  одна сотая часть, записывается  как  1/100.

2%  – это  две сотых, записывается  как  2/100.

Значит 56% – это  пятьдесят шесть сотых и так любой процент.

Например, 10% это 10/100 = 0,1 от какой-либо величины

Далее

Как решать задачи на проценты? В этой статье постараюсь подробно разложить подход к решению задач на проценты. Дело в том, что на блоге уже есть статьи про проценты и типовые задачки ЕГЭ разобраны почти все. Но размещённые задания на блоге в основном решены с применением пропорции. Это допустимо, но как бы не совсем правильно. Я бы даже сказал математически некорректно. Хотя способ этот понятен ребятам и через пропорцию задачи  с процентами успешно решают и будут решать.

Здесь хочу разъяснить именно суть, понимание – что такое процент и как можно (и желательно уметь) решать задачи обладая этим пониманием. Не даром в пятом классе, когда вводится понятие процента ни о каких пропорциях и речи нет.

Если взять в целом, то задачи на проценты условно можно разделить на: Далее