Самые хитрые задачи на ЕГЭ по математике
1000 ЗАДАЧ ЕГЭ для репетитора!

Решу ЕГЭ или нет? Этот вопрос не дает покоя... Здравствуйте, ребята! Не секрет, что у многих полученные баллы по итогам экзамена меньшие чем они планировали и могли бы иметь в результате. При чём и знания имеются достаточные, и опыт, и ранее неоднократно уверенно решали аналогичные задания. Причины тому имеются и их предостаточно: самая коварная и обидная это невнимательность при вычислениях, конечно же, есть и другие.

*Новость! В кампании ЕГЭ-Студия до конца учебного года скидки на курсы обучения и видеокурсы по подготовке к ЕГЭ.

В этой публикации для вас информация от том, как распределить время на самом экзамене, также общая стратегия в подходе к решению задач плюс полезные советы. Информация очень актуальна именно сейчас — для всех кто будет сдавать экзамен в июне 2018 года. Если у вас имеется ещё год в запасе, то это вполне достаточное время для подготовки. Не теряйте его, регулярно решайте варианты заданий, практикуйтесь, устраняйте пробелы!  Далее

Задача 14 из реального ЕГЭ 2018 от 30.03.2018 (профиль). Здравствуйте, ребята! Посмотрите задачу по стереометрии, она из досрочного варианта экзамена от 30.03.2018. Вынес её отдельно. Решение указанного варианта на 80 баллов можете посмотреть здесь.  Если на ЕГЭ решить ещё и данную задачу, то это ещё плюс 4 тестовых балла. Ещё раз отмечу, что такие баллы можно получить без экономики, параметров и свойств чисел.

Решение довольно развёрнутое, в символьной записи всё будет намного компактнее. Задача довольно простая и не требует применения каких-то глубоких знаний.

Дана правильная четырехугольная призма ABCDA1B1C1D1. На ребре AA1 отмечена точка K так, что AK:KA=1:3. Плоскость альфа проходит через точки В и К параллельно прямой АС. Эта плоскость пересекает DD1 в точке М.

1. Докажите, что точка М середина ребра DD1

2. Найдите площадь сечения призмы плоскостью альфа, если АВ=5, AA1=4 Далее

Досрочный ЕГЭ по математике 2018, профильный уровень. Здравствуйте, ребята! Здесь представлено решение задач 1-12, 13, 15, 16  досрочного экзамена, который состоялся 30 марта. После решения разместил свои комментарии и рекомендуемое время на задачу.

Время это обозначено именно для данных условий и при том учёте, что решающий имеет достаточно хорошие средние базовые знания и наработанную практику. Откровенно говоря, такой вариант на экзамене можно считать подарком. Почему?

За решение указанных выше заданий можно получить 80 баллов (для многих это мечта). При этом не нужны никакие глубокие знания способов, алгоритмов и методик решения. Всё используемое в пределах обычной школьной программы.

По поводу распределения времени на экзамене будет статья, там же размещу рекомендации для всех ребят: и математиков и не очень математиков.

Предлагаю вам скачать (открыть) файл и решить задачи 1-12 самостоятельно на время. Своё время решения укажите в комментариях. Далее

Здравствуйте, друзья! Мы уже рассматривали задачи на среднюю скорость, с ними всё понятно, решаются довольно быстро. Но на одной задаче хотелось бы остановиться и уделить ей особое внимание. Почему? При её решении ребята ошибаются и довольно часто, опрометчиво думая что решается она устно. Посмотрите условие:

Первую половину пути автомобиль проехал со скоростью 70 км/ч, а вторую половину – со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Каков ответ? Так и напрашивается – 80, не правда ли? И многие выдают именно такой результат. То есть делят сумму скоростей на 2. Это неверно!!! Далее

Здравствуйте! В этой публикации рассмотрим задачи на сплавы. Это типовые задания, входят в открытый банк задач. На блоге уже опубликованы – статья про растворы (обязательно посмотрите вступление, там общие рекомендации для решения задач на смеси, сплавы, растворы), задачи про виноград.

Многие ребята очень не любят задания такого рода. Но при структурированном размещении данных в табличной форме решение приходит как бы само собой. Рассмотрим задачи:

99575. Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй— 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25%  никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? Далее

Здравствуйте! В прошлой статье мы рассмотрели задачи на растворы. Здесь представлен пример задания с виноградом. Не смотря на то, что на первый взгляд, условие никак не связано с понятием раствора (смеси), по своему содержанию и смыслу это на самом деле  самая настоящая задача на раствор.

Почему? В составе винограда (изюма) имеется сухая составляющая и вода. Получается как бы – виноград (изюм)  это раствор, который состоит из вещества и воды. Рассмотрим задачи:

99574. Виноград содержит 90% влаги, а изюм— 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма?

Обозначим массу винограда «х» кг. Запишем данные: Далее

Здравствуйте! В этой публикации представлены решения типовых задач с растворами. Самое важное — показан подход, благодаря которому вы увидите как легко и быстро составлять уравнения. Плюс пара ценных советов, которые вам помогут. Что стоит отметить? Конечно же, в первую очередь то, что нужно хорошо знать понятие процента.

Ещё! В заданиях озвучиваются такие понятия как концентрация или содержание какого-то вещества в растворе (смеси). В быту вы, наверное, не раз слышали: «Концентрация составляет 95%» или «Содержание вещества 0,25». Данные понятия выражают по-сути одно и тоже. Просто представлено это по-разному: в процентах или в долевом отношении.

Если сказано, что содержание (доля) вещества 0,25 – то это означает, что его содержится 25%.  Если сказано, что концентрация вещества составляет 35%, то это означает, что его доля в общем составе 0,35 (тридцать пять сотых).

О самом процессе решения! Далее