Исследование функции с помощью производной. В этой статье мы с вами разберём некоторые задачи связанные с исследованием графика функции. В таких задачах, даётся график функции y = f (x) и ставятся вопросы, связанные с определением количества точек, в которых производная функции положительна (либо отрицательна), а также другие. Их относят к заданиям на применение производной к исследованию функций.
Решение таких задач, и вообще задач связанных с исследованием, возможно только при полном понимании свойств производной для исследования графиков функций и геометрического смысла производной. Поэтому настоятельно рекомендую вам изучить соответствующую теорию. Можете изучить статью на блоге, а также посмотреть справочник (но в нём краткое изложение).
Задачи, где дан график производной мы будем также рассматривать в будущих статьях, не пропустите! Итак, задачи:
На рисунке изображен график функции у = f (х), определенной на интервале (−6; 8). Определите:
1. Количество целых точек, в которых производная функции отрицательна;
2. Количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = 2;
3. Количество точек, в которых производная равна нулю;
1. Производная функции отрицательна на интервалах, на которых функция убывает, то есть на интервалах (−6; –3), (0; 4,2), (6,9; 8). В них содержатся целые точки −5, −4, 1, 2, 3, 4, и 7. Получили 7 точек.
2. Прямая y = 2 параллельная оси ох. Касательная будет параллельна прямой y = 2 только в точках экстремума (в точках, где график меняет своё поведение с возрастания на убывание или наоборот). Таких точек четыре: –3; 0; 4,2; 6,9
3. Производная равна нулю в четырёх точках (в точках экстремума), их мы уже указали.
Решите самостоятельно:
Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
На рисунке изображен график функции у = f (х), определенной на интервале (−5; 5). Определите:
1. Количество целых точек, в которых производная функции положительна;
2. Количество целых точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = 3;
3. Количество точек, в которых производная равна нулю;
1. Из свойств производной функции известно, что она положительна на интервалах, на которых функция возрастает, т. е. на интервалах (1,4; 2,5) и (4,4;5). В них содержится только одна целая точка х = 2.
2. Прямая y = 3 параллельная оси ох. Касательная будет параллельна прямой y = 3 только в точках экстремума (в точках, где график меняет своё поведение с возрастания на убывание или наоборот).
Таких точек четыре: –4,3; 1,4; 2,5; 4,4
3. Производная равна нулю в четырёх точках (в точках экстремума), их мы уже указали.
Решите самостоятельно:
Определите количество целых точек, в которых производная функции f (x) отрицательна.
На рисунке изображен график функции у = f (х), определенной на интервале (−2; 12). Найдите:
1. Количество целых точек, в которых производная функции положительна;
2. Количество целых точек, в которых производная функции отрицательна;
3. Количество целых точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = 2;
4. Количество точек, в которых производная равна нулю.
1. Из свойств производной функции известно, что она положительна на интервалах, на которых функция возрастает, т. е. на интервалах (–2; 1), (2;4), (7; 9) и (10;11). В них содержатся целые точки: –1, 0, 3, 8. Всего их четыре.
2. Производная функции отрицательна на интервалах, на которых функция убывает, то есть на интервалах (1; 2), (4; 7), (9; 10), (11;12). В них содержатся целые точки 5 и 6. Получили 2 точки.
3. Прямая y = 2 параллельная оси ох. Касательная будет параллельна прямой y = 2 только в точках экстремума (в точках, где график меняет своё поведение с возрастания на убывание или наоборот). Таких точек семь: 1; 2; 4; 7; 9; 10; 11.
4. Производная равна нулю в семи точках (в точках экстремума), их мы уже указали.
Решите самостоятельно:
Найдите сумму точек экстремумов функции f (x). Посмотреть решение.
Как видите, ничего сложного нет. Желаю вам успехов!
С уважением, Александр Крутицких
P.S: Буду благодарен Вам, если расскажете о сайте в социальных сетях.
Спасибо!Очередной раз захожу на сайт и нахожу доступное изложение материала!