Подготовка к ЕГЭ по математике 2017 бесплатно!
Программируемые LEGO конструкторы! Посмотреть!

Хочешь быть отличником — будь им!

ИЛИ 

Нужно ли это тебе на самом деле?

Здравствуйте, Дорогие друзья! Ещё немного, ещё чуть-чуть… Совсем скоро ЕГЭ, готовимся, не расслабляемся. В этой статье, да и в других, до сдачи ЕГЭ решения задач рассматривать уже, наверное, не будем. Изучайте материал, размещённый на сайте. Конечно, не все темы охвачены, но материала размещено достаточно, чтобы вы нашли что-то полезное для себя.

Решил затронуть тему для рассуждения – «Нужно ли быть отличником?». То есть, нужно ли стремиться к тому, чтобы в аттестате были одни пятёрки (что при этом имеется и остаётся в голове мы пока опустим).

Известно, что есть категория учащихся, которые в силу различных причин «озадачены» такой целью. Причины могут быть разные: человек ранее учился на отлично и сдавать позиции как-то не хочется, давят родители и близкие, учёба даётся легко по всем предметам, другие причины.

Если у вас учёба  затруднений не вызывает, можно сразу сказать: «Так держать!». Просто грех учится не на отлично. Есть такие ребята, которые в силу сочетания многих причин (природные способности, личное старание, талант преподавателей, участие родителей) просто должны быть отличниками, потому что это им даётся естественно и легко.

Но такими задатками и выработанными качествами обладают далеко не все. Кто-то соображает очень быстро и способен  преуспевать одинаково и в гуманитарных и точных науках, у других скорость восприятия и переработки информации ниже и человеку нравится только определённая группа предметов.

Поэтому таким ребятам стремиться быть отличниками совсем не нужно! Зачем вытягивать из себя пятёрки, пытаться разобраться в тонкостях и глубине предмета, если вам это очень тяжело и сильно напрягает? Преуспевайте в той области, в которой вы от обучения получаете удовольствие. Если вам нравится какая-то группа предметов и вы ими увлечены, то от души поздравляю – вы, однозначно, на верном пути. Увлечённость – это очень большое дело! При чём не важно  в каком направлении, главное чтобы оно было созидательным и вело к вашему развитию.

Здесь необходимо сделать оговорку. По остальным предметам (с которыми вы не очень), стремитесь быть не отличником, а хорошистом.  Дело в том, что как бы вам не нравился предмет и каким бы он вам сложным не казался, вы способны достигнуть в его изучении хороших средних результатов – это возможно для КАЖДОГО и абсолютно реально (имею ввиду нормально развивающегося человека).

Средний уровень школьной программы не требует природных талантов, он требует труда, старания и прилежности. Отговорки не принимаются. Забудьте про — «У меня не получается», «Это не моё», «Мне это не надо» и так далее. Благодаря изучению того, что вам не очень нравится, у вас есть  великий, большой замечательный шанс. Какой? 

Во-первых, вполне возможно, что вы не знаете свой потенциал и есть реальная вероятность наступления прорыва, о котором вы пока и не подозреваете. У меня такое было.

Во-вторых, при напяжённой работе мозга происходят процессы, которые очень положительно повлияют на ваши результаты в будущем. Если вы со школьной скамьи приучите его (мозг) трудиться, то в дальнейшем жизни вы будете обречены на успех. Вы всегда сможете вникнуть в любую необходимую тему в любой сфере и изучить её. Если же мозг работать не привыкнет, то поражения обеспечены, по крайней мере, не будет никакого развития.

Изучите биографии известных преуспевающих людей. Вот, например, Брайан Трейси. После школы о высшем образовании (из-за денег в семье) не могло быть и речи. Но он постоянно самообразовывался и пытался вникнуть во все тонкости профессий, которые пробовал. Высшее образование он получил тогда, когда  ему было более тридцати лет. На данный момет Трейси владеет крупной корпорацией, отделения которой имеются в десятках стран мира, миллионер, автор многих книг. Таких примеров можно привести много. На ютубе вы легко найдёте интервью с ним.

В-третьих, работая над тем предметом, который вам не по душе, вы вольно-невольно самодисциплинируете себя. А это очень важное качество, которое ваши шансы на достижение поставленных целей в будущей и настоящей жизни увеличивает в разы.

В-четвертых, вы будете владеть базовой информацией (интеллектуальным запасом) среднего уровня. Это необходимо каждому современному развитому человеку. Отмечу, что обязательно нужно научиться грамотно писать (каюсь — у самого не очень), быстро считать без калькулятора, знать географию и пр.

Конечно же, грех не знать историю Отечества (хотя бы самые базовые факты). Так же личности, которые внесли огромный вклад в развитие России. Например, биографию Александра Суворова. К великому моему сожалению  в школе и даже в военных училищах её подробно не рассматривают. 

Советую изучить обязательно. Это был очень непростой, интереснейший человек – полководец, психолог, педагог, политик. Самыми большими врагами солдата, да и вообще человека, он называл «Ленивку», «Забывку», «Немогузнайку», «Опоздайку» и ещё 4-5 таких врагов, сейчас точно не припомню.

Вобщем, зачем вам быть отличником? Вы уже отличник, так как отличаетесь от других –  преуспеваете в какой-то отдельной области знаний и имеете результат выше чем у других – это главное.

Какой прок от порой «надутых» пятёрок, если вам предмет по сути не близок и глубоко не интересен? Зачем их вытягивать из себя?

Вот если вам совсем ничего не интересно, и ничего не увлекает (компьютерные игры не в счёт), и вы систематически задаёте себе и учителям вопросы – мол, зачем мне это? То такое положение дел можно назвать только одним словом – КАТАСТРОФА! 

Конечно, у каждого конкретного ученика имеются или могут быть совершенно различные обстоятельства влияющие на оценки и процесс обучения – это домашняя атмосфера, неоднозначное отношение учителя, его периодическое отсутствие по разным причинам, нерегулярные занятия, ваши природные способности, отношения с родителями и прочие… И порой возникающие проблемы и обстоятельства кажутся не разрешимыми, но не унывайте и не спешите с выводами. Многое поправимо.

Буду рад, если вы  уловили главную мысль.

Лично для меня в школе быть отличником труда не составило бы – стоило только упереться (где-то умом, где-то хитростью) и взяться за биологию, литературу, немецкий.

Очень рад, что никто на меня не давил, и пятёрок не требовал. Как вы догадываетесь, по математике я мог часами решать задачи ради удовольствия, порой засиживался до 2 ночи. Мама даже однажды попросила учительницу «что-нибудь со мной сделать».

Девятый класс закончил с тройкой, с чем я и поступал в техникум. Вот он, тот самый документ:

Так что, если хочешь быть отличником – будь им! Не хочешь или не можешь, тогда преуспевай в отдельном интересном тебе направлении и упражняйся в изучении других предметов, даже на первый взгляд и не нужных. Относитесь к процессу обучения, как к зарядке для мозга.

Как-нибудь расскажу, как я в три института поступал, не пропустите!

Успехов вам!

С уважением, Александр Крутицких.

P.S: Буду благодарен Вам, если расскажете о сайте в социальных сетях.


Подготовка к ОГЭ по математике. Полный курс!

Школа репетиторов Анны Малковой. Супер тренинг!

Онлайн-обучение, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по предметам!

50 базовых упражнений лечебной физкультуры!

Отзывов (5)
  1. Галина Михайловна

    Очень полезные мысли. То ли ещё будет лет этак через 30! Ещё раз утверждаю, что Ваш сайт полезен и гуманитарной составляющей. Успеха Вам!

    • Александр Крутицких

      Спасибо!!!!!!

  2. людмила

    Прочитали статью с 10 классом.Понравилась,советы хорошие.Спасибо! Удачи вам и дальнейшего процветания.

    • Александр Крутицких

      Вас с наступающим Новым годом! Всего самого доброго! Ученикам привет!

  3. аня

    Очень полезная информация.Я хочу стать отличницей но сейчас хорошистка.Надеюсь что смогу стать отличницей.спасибо!:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*