Подготовка к ЕГЭ по математике бесплатно!
Поздравительный ролик из фото на заказ!

Хочешь быть отличником — будь им!

Здравствуйте, Дорогие друзья! Ещё немного, ещё чуть-чуть… Совсем скоро ЕГЭ, готовимся, не расслабляемся. В этой статье, да и в других, до сдачи ЕГЭ решения задач рассматривать уже, наверное, не будем. Изучайте материал, размещённый на сайте. Конечно, не все темы охвачены, но материала размещено достаточно, чтобы вы нашли что-то полезное для себя.

Решил затронуть тему для рассуждения – «Нужно ли быть отличником?». То есть, нужно ли стремиться к тому, чтобы в аттестате были одни пятёрки (что при этом имеется и остаётся в голове мы пока опустим).

Известно, что есть категория учащихся, которые в силу различных причин «озадачены» такой целью. Причины могут быть разные: человек ранее учился на отлично и сдавать позиции как-то не хочется, давят родители и близкие, учёба даётся легко по всем предметам, другие причины.

Если у вас учёба  затруднений не вызывает, можно сразу сказать: «Так держать!». Просто грех учится не на отлично. Есть такие ребята, которые в силу сочетания многих причин (природные способности, личное старание, талант преподавателей, участие родителей) просто должны быть отличниками, потому что это им даётся естественно и легко.

Но такими задатками и выработанными качествами обладают далеко не все. Кто-то соображает очень быстро и способен  преуспевать одинаково и в гуманитарных и точных науках, у других скорость восприятия и переработки информации ниже и человеку нравится только определённая группа предметов.

Поэтому таким ребятам стремиться быть отличниками совсем не нужно! Зачем вытягивать из себя пятёрки, пытаться разобраться в тонкостях и глубине предмета, если вам это очень тяжело и сильно напрягает? Преуспевайте в той области, в которой вы от обучения получаете удовольствие. Если вам нравится какая-то группа предметов и вы ими увлечены, то от души поздравляю – вы, однозначно, на верном пути. Увлечённость – это очень большое дело! При чём не важно  в каком направлении, главное чтобы оно было созидательным и вело к вашему развитию.

Здесь необходимо сделать оговорку. По остальным предметам (с которыми вы не очень), стремитесь быть не отличником, а хорошистом.  Дело в том, что как бы вам не нравился предмет и каким бы он вам сложным не казался, вы способны достигнуть в его изучении хороших средних результатов – это возможно для КАЖДОГО и абсолютно реально (имею ввиду нормально развивающегося человека).

Средний уровень школьной программы не требует природных талантов, он требует труда, старания и прилежности. Отговорки не принимаются. Забудьте про — «У меня не получается», «Это не моё», «Мне это не надо» и так далее. Благодаря изучению того, что вам не очень нравится, у вас есть  великий, большой замечательный шанс. Какой? 

Во-первых, вполне возможно, что вы не знаете свой потенциал и есть реальная вероятность наступления прорыва, о котором вы пока и не подозреваете. У меня такое было.

Во-вторых, при напяжённой работе мозга происходят процессы, которые очень положительно повлияют на ваши результаты в будущем. Если вы со школьной скамьи приучите его (мозг) трудиться, то в дальнейшем жизни вы будете обречены на успех. Вы всегда сможете вникнуть в любую необходимую тему в любой сфере и изучить её. Если же мозг работать не привыкнет, то поражения обеспечены, по крайней мере, не будет никакого развития.

Изучите биографии известных преуспевающих людей. Вот, например, Брайан Трейси. После школы о высшем образовании (из-за денег в семье) не могло быть и речи. Но он постоянно самообразовывался и пытался вникнуть во все тонкости профессий, которые пробовал. Высшее образование он получил тогда, когда  ему было более тридцати лет. На данный момет Трейси владеет крупной корпорацией, отделения которой имеются в десятках стран мира, миллионер, автор многих книг. Таких примеров можно привести много. На ютубе вы легко найдёте интервью с ним.

В-третьих, работая над тем предметом, который вам не по душе, вы вольно-невольно самодисциплинируете себя. А это очень важное качество, которое ваши шансы на достижение поставленных целей в будущей и настоящей жизни увеличивает в разы.

В-четвертых, вы будете владеть базовой информацией (интеллектуальным запасом) среднего уровня. Это необходимо каждому современному развитому человеку. Отмечу, что обязательно нужно научиться грамотно писать (каюсь — у самого не очень), быстро считать без калькулятора, знать географию и пр.

Конечно же, грех не знать историю Отечества (хотя бы самые базовые факты). Так же личности, которые внесли огромный вклад в развитие России. Например, биографию Александра Суворова. К великому моему сожалению  в школе и даже в военных училищах её подробно не рассматривают. 

Советую изучить обязательно. Это был очень непростой, интереснейший человек – полководец, психолог, педагог, политик. Самыми большими врагами солдата, да и вообще человека, он называл «Ленивку», «Забывку», «Немогузнайку», «Опоздайку» и ещё 4-5 таких врагов, сейчас точно не припомню.

Вобщем, зачем вам быть отличником? Вы уже отличник, так как отличаетесь от других –  преуспеваете в какой-то отдельной области знаний и имеете результат выше чем у других – это главное.

Какой прок от порой «надутых» пятёрок, если вам предмет по сути не близок и глубоко не интересен? Зачем их вытягивать из себя?

Вот если вам совсем ничего не интересно, и ничего не увлекает (компьютерные игры не в счёт), и вы систематически задаёте себе и учителям вопросы – мол, зачем мне это? То такое положение дел можно назвать только одним словом – КАТАСТРОФА! 

Конечно, у каждого конкретного ученика имеются или могут быть совершенно различные обстоятельства влияющие на оценки и процесс обучения – это домашняя атмосфера, неоднозначное отношение учителя, его периодическое отсутствие по разным причинам, нерегулярные занятия, ваши природные способности, отношения с родителями и прочие… И порой возникающие проблемы и обстоятельства кажутся не разрешимыми, но не унывайте и не спешите с выводами. Многое поправимо.

Буду рад, если вы  уловили главную мысль.

Лично для меня в школе быть отличником труда не составило бы – стоило только упереться (где-то умом, где-то хитростью) и взяться за биологию, литературу, немецкий.

Очень рад, что никто на меня не давил, и пятёрок не требовал. Как вы догадываетесь, по математике я мог часами решать задачи ради удовольствия, порой засиживался до 2 ночи. Мама даже однажды попросила учительницу «что-нибудь со мной сделать».

Девятый класс закончил с тройкой, с чем я и поступал в техникум. Вот он, тот самый документ:

Так что, если хочешь быть отличником – будь им! Не хочешь или не можешь, тогда преуспевай в отдельном интересном тебе направлении и упражняйся в изучении других предметов, даже на первый взгляд и не нужных. Относитесь к процессу обучения, как к зарядке для мозга.

Как-нибудь расскажу, как я в три института поступал, не пропустите!

Успехов вам!

С уважением, Александр Крутицких.

P.S: Буду благодарен Вам, если расскажете о сайте в социальных сетях.


Подготовка к ОГЭ по математике. Полный курс!

Школа репетиторов Анны Малковой!

Онлайн-обучение, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по предметам!

Все секреты здоровья позвоночника!

Отзывов (5)
  1. Галина Михайловна

    Очень полезные мысли. То ли ещё будет лет этак через 30! Ещё раз утверждаю, что Ваш сайт полезен и гуманитарной составляющей. Успеха Вам!

    • Александр Крутицких

      Спасибо!!!!!!

  2. людмила

    Прочитали статью с 10 классом.Понравилась,советы хорошие.Спасибо! Удачи вам и дальнейшего процветания.

    • Александр Крутицких

      Вас с наступающим Новым годом! Всего самого доброго! Ученикам привет!

  3. аня

    Очень полезная информация.Я хочу стать отличницей но сейчас хорошистка.Надеюсь что смогу стать отличницей.спасибо!:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code