Подготовка к ЕГЭ по математике 2017 бесплатно!
Бесплатный метод устранения головной боли!

Куда я после школы пошёл учиться ...

   Здравствуйте, друзья! Математика… Математика… Математика… Немного утомились наверное,  и кроме математики забот и дел хватает: другие предметы, домашние дела, секции, другие обязательства. В этой статье математики  не будет. Решил рассказать вам не много о себе. Уже писал маленько, рекомендую прочитать. Я тоже совсем «недавно» 😉 (в 1992 году) окончил  школу. 

Прекрасно понимаю, что происходит в голове, какие мысли и сомнения терзают каждого выпускника, за редким исключением. Вопросы — «Куда пойти учиться?», «Какую профессию получить?» и многие другие не дают покоя. Очень рад за ребят, которые ещё в школе знают чётко — кем хотят быть, куда будут поступать и делают для этого всё, что от них зависит.

Закончив 9 класс, я не задумывался ни о каком будущем. Просто жил, просто рос, просто учился. После 9 класса и не предполагал, что куда-то буду поступать. Вроде как в семье  имелось ввиду, что пойду в 10 класс. Но! Близкие почему-то решили, что необходимо получить рабочую профессию,  которая будет кормить и …

Мы поехали в Челябинск поступать в техникум, который закончили в своё время моя тётя и двоюродная сестра. К этому времени он назывался Челябинский Колледж Промышленной Автоматики. Выбрали специальность (хорошую специальность) –  «Техническое обслуживание и эксплуатация станков с числовым программным управлением и роботокомплексов» (ТОЭСПУ и РК). 

Поступил легко, сдал два экзамена –  математике и диктант. Правда, в приёмной комиссии высказали огромное сожаление, что есть тройка  в аттестате, без неё зачислили бы без экзаменов. Это было в июле. Через неделю узнали о зачислении, сходили в общежитие, «заняли» место… И в сентябре начались события подобных, которым в жизни ещё не было.

О чем речь? Об учёбе в большом чужом городе, о новых знакомствах, о жизни в общежитии, искушениях. Мне было 15 лет – мальчик, не видевший самостоятельной жизни. До сих пор благодарен родителям и родственникам за то, что обстоятельства  сложились именно так. Тот опыт и знания, которые получил – неоценимы, несмотря на множество  неприятных моментов и рисков.

Об учебе.

С учебой  в точных науках проблем  не было, с гуманитарными были не просто проблемы, а самая настоящая катастрофа. Как удалось их победить описал в этой статье.  Как я рад (только теперь осознаю), что у нас были преподаватели-практики. Многие из них это мастера пришедшие с реальных производств,  отработавшие на них десятки лет, поездившие по всей стране и видевшие жизнь во многих её проявлениях (один был на войне). От таких людей получаешь очень многое.

Какие установки я себе поставил совершенно осознано перед первым курсом? Это присутствие на всех занятиях, никаких прогулов. Как это важно, мало кто на самом деле понимает. На чём «погибают» студенты?

То есть, почему их отчисляют, даже очень способных. Всё начинается с маленьких прогулов. «Зачем идти на этот предмет, ведь можно потом переписать выучить и сдать?» — так думают многие. И действительно, у них это получается, и преподаватели, вроде как, серьёзно  не спрашивает за это отсутствие. Кому-то удаётся таким образом отучиться и закончить учебное заведение. Они молодцы!

Но есть другие и их много. Тех, которые начали потихоньку пропускать занятия, а дальше-больше. Вот и долг появился на сессии, затем ещё один, и ещё… Наступает момент, когда вытянуть эти долги уже невозможно,  да и деньги  декан или завотделением почему-то не берёт, и студента отчисляют.

Это я понимал уже тогда — перед учёбой, потому и решил не пропускать. Кстати, есть студенты, которым учёба даётся очень трудно, они многое из даваемого материала так и не понимают. Но они ходят на все занятия, они задают вопросы, то есть «обозначают» себя перед преподавателем. Если не сдали экзамен, то идут повторно в назначенное время, и снова, если надо. Их упёртость преподаватель видит и рано или поздно ставит оценку. Такие студенты доходят до самого конца, всегда, и получают диплом.

 

На что идут отчисленные студенты, чтобы не огорчить родителей? На многое. Знаю такого, который год ездил домой и говорил, что всё в порядке с учебой.

Что ещё хотел бы добавить. Если нам давали домашнее задание, независимо от того, когда его надо сделать (через три дня, через неделю), я делал его в этот же день. Интуитивно понимал, что если не сделаю сразу, то забуду о нём потом. Почему?

На третьем курсе у нас появился преподаватель, который пояснил сие явление. Он сказал, что если я вам дам задание и попрошу его принести через месяц, то сделает его только пару человек  из тридцати. Если задам на завтра, то сделают почти все. И это действительно так. Это свойство психики большинства людей: отложил – забыл.

«Во врет!!! Не пропускал он занятия…»  – скажет  кто-то из вас. Признаюсь – чуть-чуть вру. На четвертом курсе я пропускал, но делал это грамотно. Как? Я просто чувствовал, что конкретно этот преподаватель на меня не обидится, что здесь я не нужен, здесь уже сдано, здесь я чем-то помог преподавателю и претензий не будет, а здесь я настолько преуспел в изучении, что экзамен будет сдан однозначно. Но первые три курса посещал  на советь – никаких пропусков. Сначала вы работаете на зачётку, а затем зачётка работает на Вас! Вот так.

О наркотиках и подобной отраве.

На дворе 1992 год. Наркомания набирает обороты с невиданной мощью. Курили анашу (и не только) по-моему везде и каждый день. У нас в общежитии и в группе такие товарищи были. Поставьте себе в мозг жёсткую ПЕЧАТЬ – никогда, ни при каких обстоятельствах, как бы не устали, как бы не было плохо — таким способом не развлекаться и не расслабляться. Если бы эту печать я тогда себе не поставил, то кто знает, как бы я жил. И жил бы... 

О жизни в общежитии.

М-да!!!.. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Напишу о главном — о том, что мне помогло адаптироваться и найти общий язык со всеми: с работниками общежития, старшекурсниками, однокурсниками. Примерно в таком я и жил:

В первое время жизни в общежитии я «не светился». То есть, старался быть незаметным. Если кто-то идет навстречу, смотрел на человека открыто и спокойно (не важно кто он — первокурсник или на последнем курсе учится). Или иду по коридору на кухню, а у окна сидят здоровые парни, хохочут, на гитаре играют (старшекурсники).  Подойду поздороваюсь, и дальше иду, молча не проходил. Не боялся  и  не дрожал  даже от агрессивных выпадов.

Я почему-то давно понял — это амбиции людей и это их проблема, нужно быть предельно спокойным и стараться во время находить нужные слова, которые приведут человека в равновесие. Так постепенно наладились отношения со всеми ребятами. С одним парнем с третьего курса играли в шахматы. Какие у нас были интересные партии и темы для бесед! Он был таджиком, но с русской душой, очень грамотный, начитанный, мыслящий. Ребята потом даже как-то требовать стали, мол что в комнате сидите, выходите на окно в коридор, поболтаем, похохочем.

На третьем и четвертом курсе  жилось намного легче,  веселее и интереснее 😉

Об алкоголе.

Первый курс – выпил один раз и понял, что это очень вредно. Второй курс – выпил два раза. Третий и четвёртый –  выпивал, но контроль не терял, на учёбу не влияло. Кстати, если вы впервые на блоге оставите комментарий (не обязательно к этой статье), то попадёте на страницу, где сможете скачать очень полезную книгу. В ней о вреде алкоголя простым и доступным языком рассказывает ЧЕЛОВЕК, который прожил более 100 лет. Он врач, и в этом возрасте он  ещё продолжал делать операции.  

Просто фото

 

Об отношениях с преподавателями.

Преподаватели тоже люди и не всегда их поступки правильны и эмоции выверены. Не шёл на конфликты, даже когда они были не правы. Будьте мудрее, просто учитесь. Если преподаватель к вам открыт всей душой и предмет даёт, понимая при этом его, и из опыта своей жизни что-нибудь полезное расскажет, то возрадуйтесь — этот человек даст вам очень многое. На много больше, чем вы можете себе представить, потом это поймёте…

Итого: 

Вообщем, закончил я техникум с красным дипломом. Я не ботаник. Просто понимал сходу, предметы нравились, не пропускал занятий и знания сами вливались в голову. Спасибо моей школьной  учительнице математики  Савельевой Ольге Фёдоровне. Понимание этой великой дисциплины на том уровне, который я получил  – очень помогло в обучении в колледже.

Конечно, жизнь очень разнообразна. Ситуации и обстоятельства складываются различнейшим образом. Обо всём не скажешь и всё не предусмотришь. То, что я написал это не советы, это моя жизнь и мой опыт. Буду рад, если кому-то пригодится.

Если вы поступите учиться просто ради образования, и свой путь в какой-то определённой профессии ещё не увидели, то порадуйте родителей – закончите достойно и постарайтесь  довести учёбу до конца.

В будущем планирую написать статью о том, нужно ли вообще получать образование и в частности высшее. Влияет ли это на жизненный успех и в какой степени. Обязательно напишу о том, как я в три института поступал, не пропустите! Всего доброго. Удачи!

С уважением

P.S: Буду благодарен Вам, если расскажете о сайте в социальных сетях.


Подготовка к ОГЭ по математике. Полный курс!

Школа репетиторов Анны Малковой. Супер тренинг!

Онлайн-обучение, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по предметам!

50 базовых упражнений лечебной физкультуры!

Отзывов (2)
  1. vera

    Александр, спасибо за честность...

    • Александр Крутицких

      Пожалуйста...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*