Подготовка к ЕГЭ по математике 2017 бесплатно!
Программируемые LEGO конструкторы! Посмотреть!

Кто ты? Технарь или гуманитарий?

  Здравствуйте, Дорогие друзья! В этой статье  не будет решений, математики и рассуждений о  ЕГЭ. Решил  написать о более важном и значимом. Вы, наверное, не раз слышали, как про человека говорят, что  у него склонность к точным или гуманитарным наукам. Или по другому: «он технарь» или «он гуманитарий».

  Практически все учащиеся, так или иначе, относят себя к одной из этих категорий, и эта мысль постепенно прорастает в их сознании. Этому вольно или невольно способствует:

— разделение на профильные классы;

— мнение педагогов или близких людей;

— ученик сам себя относит к какой-то из этих категорий, так как он преуспевает в одном из этих направлений.

Таким образом, ставится некоторый штамп в сознании. Теперь прочитайте историю.

Жил — был маленький мальчик. Среди основных черт его характера можно было отметить: усидчивость, стеснительность, скромность. Он сторонился контактов с новыми людьми, тяжело находил с ними общий язык, но был настойчив, пытлив и упорен. Пришло время идти в школу. Он, конечно же, пошёл.

Никаких природных талантов у него обнаружено не было. Как и любой первоклассник, без мамы домашнее задание осилить он не мог. Мама очень нервничала, когда делала с ним уроки, особенно когда решали задачи по математике. Соображал очень медленно, но благо, что  никогда не слышал ни от неё, ни от учителя, что он туп, неспособен и глуп.

Постепенно вник в процесс и начал решать задачи сам, но была проблема: он просто называл ответ и не мог понять, объяснения каких это  действий от него требуют. Мама продолжала нервничать. Совсем скоро она перестала ему помогать, так как сын начал делать уроки самостоятельно. Надо отметить, что особо парень начал преуспевать в математике. В этом была огромная заслуга учительницы, прекрасной женщины и талантливого педагога. О ней можно написать отдельную книгу.

Задачи решал быстро, от этого иногда скучал. Шло время. Постепенно, в силу обстоятельств, он понял, что имеет  склонность к точным наукам. А как иначе? История и география особого интереса не вызывали, хотя проблем с ними не было. Прочитать и пересказать материал было не трудно. Но вот сочинение!!!

Само это слово вызывало у него панику и ужас. Когда его задавали написать дома или проходила работа в классе, то в этот день наступала полная апатия. Какой там анализ образов героев произведений, высказывание своего мнения и прочее такое что-то непонятное. В итоге, мама писала за него, парень  выполнять задание отказывался категорически.

После девятого класса он поступил в колледж на техническую специальность. Был уверен в том, что уж на этой специальности никаких сочинений и не будет, а если придётся писать, то требования будут минимальные. Наивный 😉

Что оказалось. В этом колледже даже на техспециальностях были введены такие предметы, как литература, культура человека, музыка (знакомство с композиторами и их произведениями), живопись (изучали великих художников их картины), были походы на спектакли, премьеры фильмов, выставки. Всё это вёл один человек, очень талантливый педагог и интересный человек. Справедливый и беспристрастный в оценках.

Как вы догадываетесь, у парня после первого месяца обучения наступил ступор. Проблем с точными науками не было. А вот с другими, мягко говоря, были.

Если коротко, то с сентября до марта месяца по всем перечисленным гуманитарным предметам были двойки и тройки, больше было двоек. Приходили мысли о бессмысленности выполнения всех заданий, которые давал педагог.

Но случилось чудо! В марте месяце получил первую пятёрку. Оценка была поставлена за анализ пятой симфонии Чайковского. Это был один из самых счастливых дней в его учебной жизни. Пятёрка, поставленная этим учителем, была ОЧЕНЬ высокой оценкой.

Дальше пятёрки посыпались как из рога изобилия:  анализы произведений, фильмов, спектаклей, картин, стихов. Наступил какой-то прорыв в осознании, понимании и видении исследуемых предметов. Спустя несколько лет он нашёл некоторые записи и поразился  тому, что  писал такие работы.

Конечно, можно сказать, что у парня  способности к гуманитарным наукам были скрыты, а учитель просто разбудил их.  Да, соглашусь с этим, хороший наставник в жизни – это очень важно, это ключ, который открывает нам двери в удивительные миры.

Но я хотел сказать о другом. Во всех нас заложены способности как к точным, так и другим наукам. Мыслительный процесс ЕДИН. Если человек способен вникнуть в какой-то предмет, изучить его и увлечься им, то он также может развиться и в  изучении другого предмета. Главное здесь то, что человек мыслит, пытается проникнуть в суть, анализирует, прикладывает усилия.

Из воспоминаний Арнольда Шварценеггера:

«Мой отец был полицейским, времени на нас с братом у него особо не было. Каждый выходной отец водил нас на спектакль, затем мы приходили домой и писали сочинение об увиденном на десяти листах, это было правилом в нашей жизни. В большинстве случаев папа даже не читал то, что мы написали».

Почему? Почему он водил их на спектакль? Почему отец ставил перед ними задачу написать работу на десяти  листах?

Всё просто. Отец Арнольда прекрасно понимал, что мозги его сыновей должны работать. Пусть в их сочинениях не будет высокого полёта мысли и глубокого проникновения в тему, результат будет потом. Они вырастут думающими и способными к обучению, не важно в какой сфере. И,  как мы знаем,  старания отца дали свои плоды.

Только при регулярной работе мозга, при его «тружении» возможны прорывы и  развитие  понимания тех или иных вещей и процессов.

Ну хорошо, скажете вы, а к чему ты вообще это всё пишешь? И про парня и про Арнольда?

Пишу к тому, чтобы вы не ставили  штампов в своей голове. Ох, как они вредят нам, вы даже не представляете. Не говорите себе: «Я технарь», «Я гуманитарий», «Мне этого не изучить», «Это не для меня», «У меня не получится», «Я на это не способен», «Этого не достигнуть», и ещё есть очень много других штампов, которые нам мешают, тормозят и не дают преуспеть там, где мы могли бы. Как сказал один американский президент: «Единственным препятствием для наших достижений в будущем являются наши сегодняшние сомнения!»

Так же пишу для того, чтобы хоть немного, но приблизить вас к пониманию того,  что противиться обучению не нужно. 

Как вы догадались, история про парня – это история обо мне. Штампанул себе «Я технарь» очень сильно. Так сильно, что даже не пытался делать шаги в направлении изучения гуманитарных наук. А как мы в колледже конфликтовали с этим преподавателем! Спорили, доказывали, что на техспециальности литература и всё это  искусство  даром не нужно, глупенькие.

Кстати, спустя какое-то время после колледжа я даже написал несколько стишков, особо хочу отметить один, посвящённый морякам Курска, называется он «Курск».

 

Расскажу вам ещё об одном штампе. Ещё давно, лет 10 назад, впервые увидев сайты в интернете,  я сказал себе, что люди, которые это делают, обладают чуть ли неземным разумом. Сделать сайт, поместить его в интернет, продвинуть его — это просто нечто. Это точно не для меня, и мне этого никогда не изучить. Штамп был настолько крепким, что я даже не пытался поинтересоваться,  как это делается.

Как вы знаете, сейчас создать сайт на платформе – это все равно, что научиться печатать текст на компьютере. Создать сайт на движке, конечно, посложнее, но есть подробные инструкции, как это делается. Так же есть инструкции по его продвижению. Загрузить сайт  в сеть – это всё равно, что перекинуть файлы из папки в папку.

И то, что вы сейчас читаете  эту статью на моём блоге – это только благодаря тому, что совершенно случайно мне попал в руки курс по сайтостроению.

Пора заканчивать, а то не остановлюсь. Не «штампуйте» себя, вы способны на многое и многого достигнете.

Жаль, что эту статью не прочитают учителя начальных классов. Хотелось бы обратиться к ним отдельно и сказать, как много на их плечах лежит ответственности за будущие достижения их учеников. Если бы мне в начальной школе вдруг сказали, что я тупой, то кто его знает, как сложилось бы всё в жизни. Подобная ситуация была с моим знакомым, и все 10 лет обучения в школе для него были мукой.

Как вам статья? Понравилась, кнопки социальных сетей к вашим услугам, делитесь с друзьями.

А на десерт позитивное видео:

 

Всего доброго, удачи!

С уважением, Александр Крутицких.

P.S: Буду благодарен Вам, если расскажете о сайте в социальных сетях.


Подготовка к ОГЭ по математике. Полный курс!

Школа репетиторов Анны Малковой. Супер тренинг!

Онлайн-обучение, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по предметам!

50 базовых упражнений лечебной физкультуры!

Отзывов (9)
  1. Татьяна Бурмистренко

    Все правильно, Александр! Ни в коем случае нельзя ни самих себя, ни наших учеников (собственных детей)ограничивать в развитии в любой сфере. Способности закладываются СВЫШЕ. Нам же, мудрым взрослым, достаточно только дать толчок к познанию своих возможностей. А значит, показывать безграничную красоту этого мира: через природу, спорт,культурное наследие, точные и технические науки. И ребенок САМ поймет, к чему лежит у него душа, к чему тянется его сердце и разум.

    Когда я училась в школе, я ОБОЖАЛА русский язык (эта чувство сохранилось до сих пор). И при поступлении в вуз у меня стояла дилемма: филологический или физмат. Верх взяла математика и информатика. Но русским я до сих пор увлекаюсь, читаю иногда лингвистическую научно-популярную литературу.

    И сказать: кто больше я — гуманитарий или математик, — мне до сих пор сложно.

    Главное — продолжать быть открытым этому миру и впитывать из него все то, что тебе интересно.

  2. Елена

    Видео, конечно,ободряющее, но Ваше откровение, Саша, мотивирует куда больше! Может, потому, что читая о том, какой Вы были в детстве,я узнавала себя, застенчивую, скромную, стеснительную... :)

    Я тоже (не без помощи окружающих) наставила на себе столько штампов (и это не смотря на то, что до 8 класса была отличницей), что до сих пор живу со своими комплексами. :)

    А насчет развития мыслительных способностей Вы правы, нельзя останавливаться ни в каком возрасте, ибо остановка в развитии чревата и потерей памяти, и отупением.

    Спасибо огромное, что посетили мой блог, иначе я здесь бы не оказалась. А с Вашим поэтическим творчеством я обязательно познакомлюсь, сама иногда «балуюсь».

  3. Arimolukina

    Большое спасибо за статью) Перед тем, как выбрать профессию я тоже выбирала между гуманитарными и техническими науками. Так и не решив, выбрала компромисс. Надеюсь, у меня все получится и мне удастся поступить на желанную специальность)Кстати, Ваше стихотворение довольно красивое)

    • Александр Крутицких

      Конечно, всё получится!

      • Альберт

        Александр, пожалуйста, не прекращайте свою деятельность. Она очень многим пригождается.

        • Александр Крутицких

          Буду стараться. Да и прекращать не хочется 😉

  4. Дайэн

    Так вдохновляюще! Спасибо вам! Теперь я убеждена, что тоже наложила на себя "штампик",буду развиваться в математике=)) и не только...

    • Александр Крутицких

      Ок 😉 Буду продолжать размещение материалов.

  5. Эльвира

    Спасибо вам большое. Меня как-раз интересовал этот вопрос! И читать приятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*