Декабрьское сочинение. Как известно, написание сочинения является обязательным. К сожалению не все ребята в силу ряда причин могут достойно подготовиться и написать его на отлично. Компанией ЕГЭ-Студия создано отличное пособие (это курс), который очень помог в прошлые годы и помогает сейчас повысить свой результат и получить более высокие баллы.
Курс обновляется каждый год. Все нюансы, все новшества и требования подробно изложены, рассказывается как грамотно подготовиться и получить достойную оценку. Хотите быть готовыми к любым неожиданностям? Качественный курс для вас! Видеокурс в этом году не будет доступен в открытом доступе. Его можно купить только здесь.
Подарок! Вместе с видеокурсом «Декабрьское сочинение — 2016» вы получаете БЕСПЛАТНО сборник необходимых для написания Декабрьского сочинения текстов, составленный автором курса Татьяной Воронцовой. В него входят короткие рассказы и стихотворения по всем пяти тематическим направлениям.
Получите дополнительные баллы за сочинение! Они могут быть решающими при поступлении в ВУЗ. Для вас!
— Самые выигрышные темы сочинения (конкретно — какие книги прочитать и по каким темам сделать заготовки)
— Технология его написания и расчет времени.
— Как гарантированно и с минимальными затратами времени получить высокие результаты на сочинении.
ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ КУРС
Так получилось, что заработался, засуетился и совсем забыл, что у меня где-то на жестком диске мёртвым грузом лежит очень ценный материал…
Пять лет назад один преподаватель из города Челябинска, имеющий БОЛЬШОЙ опыт, создал два методических пособия для подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения. Одно из них предназначено для учащихся, другое для преподавателей, но по нему ребята также могут готовиться самостоятельно. Данные пособия связаны друг с другом. Об этом человеке я упоминал в статье «Кто ты технарь или гуманитарий?».
Зовут его Александр Михайлович Динабург. Сорок лет он посвятил педагогической деятельности – преподаванию русского языка и литературы. Является почётным работником среднего профессионального образования, работает и сейчас.
Выявленные проблемы, с которыми сталкиваются ребята при сдаче ЕГЭ по русскому языку (в части С), подтолкнули его к созданию методических материалов для учащихся и преподавателей.
Предлагаемая методика апробирована на практике и дала положительные результаты. Работы вызвали живейший интерес, были горячо одобрены и получили высокую оценку, как школьных учителей города Челябинска, так и областного методического объединения преподавателей литературы и русского языка средних специальных учебных заведений.
Но так случилось, что кроме его учеников далее эти разработки оказались никому не нужны. Отпечатано было около 100 копий, на том дело и кончилось. Так у нас бывает часто. Благо, что есть интернет. Когда я спросил Александра Михайловича о том, чтобы он разрешил выложить материал для выпускников, ответ был прост: «Зачем спрашиваешь? Конечно!».
Вы можете передать материал (или дать ссылку на статью) своему учителю по русскому языку. Он вам будет только благодарен. Так же можете без ограничений распространять материал в интернете, в том числе через социальные сети.
Несмотря на то, материалы созданы несколько лет назад они будут очень полезны для развития умения писать сочинения.
>> Краткая аннотация <<
В доступной форме излагается уникальная система подготовки к созданию сочинения-рассуждения, гарантирующая любому выпускнику, вникшему в изложенный материал, без всякого зазубривания высокий результат в работе, полностью соответствующей требованиям, предъявляемым ФИПИ.
Данная публикация отличается от изданных в последние годы тем, что это не отдельные советы, а именно система работы, не предусматривающая никакого предварительного уровня подготовки, а начинающая её с нуля.
Разработка призвана помочь выпускникам школ и преподавателям русского языка в подготовке к самой трудной части ЕГЭ – сочинению-рассуждению. Она содержит как теоретический, так и обширный практический материал, объясняющий структуру сочинения-рассуждения, предназначение и подходы к созданию каждой его части, многочисленные вариативные примеры реализации этих подходов, так что каждый выпускник найдёт творческий путь, наиболее соответствующий его индивидуальности и в то же время отвечающий предъявляемым к экзаменационному сочинению требованиям.
Тексты, на примере которых объясняются варианты создания сочинения, взяты из материалов, публикуемых ФИПИ или используемых на пробных экзаменах.
Особое внимание уделяется исходным текстам различных жанров: публицистическим, художественным (повествовательным: рассказам, притчам, отрывкам из крупных произведений; описательным: пейзажам, интерьерам), поэтому никакой неожиданный текст не поставит экзаменуемого в тупик.
Отдельная глава посвящена практическим навыкам редактирования сочинения, конкретные примеры его даны и в других главах. Кроме того, приводятся реальные сочинения учащихся, анализируются их достоинства и недостатки, что поможет читателям критически отнестись к собственным произведениям.
Конечно, знакомство с работой и практическое освоение предлагаемой системы создания сочинений лучше начинать заблаговременно, нужно «расписывать» руку, и для этого можно использовать как тексты из официальных материалов, так и публикуемые в данном пособии, при этом возникает возможность сравнения своих вариантов с предлагаемыми, что будет стимулировать стремление к творчеству.
Не сомневаюсь, что вдумчивое пользование данным пособием гарантирует успешную сдачу экзамена и освобождает от бессмысленного зазубривания каких-то «болванок» сочинений.
Вторая разработка в большей степени предназначена для преподавателей, но вполне может быть полезна и выпускникам. В ней с многочисленными примерами предлагается методика выработки основных практических навыков, необходимых для создания сочинения, организации работы, предшествующей переходу к изучению методики обучения сочинению. Речь идёт об анализе исходного текста (тема, идея, авторская проблема и та, которая может быть поставлена учащимся), осмыслении этой идеи и своего отношения к ней, подборе разнообразных аргументов, в том числе и литературных, как это требуется по новым правилам, умении «развернуть» тезис и сформулировать развёрнутый аргумент, навыках связной письменной речи.
Трудность предлагаемых заданий постепенно нарастает. В работе излагаются также варианты объяснения учащимся структуры сочинения, предназначения каждой его части, методика выработки соответствующих навыков. Всё это иллюстрируется работой над конкретными сочинениями, поэтому вполне может быть освоено учащимися и самостоятельно.
Отдельный раздел пособия посвящён деятельности учащегося непосредственно на экзамене, даются практические рекомендации по распределению времени, сокращению и редактированию текста. Это уже будет полезно самим экзаменующимся.
Разработки представляют собой единый комплекс, в них, естественно, одна система мышления. В то же время они взаимно дополняют и комментируют друг друга, поэтому воспринимать их лучше последовательно, одну за другой, так как дублирование материала в них сведено к минимуму.
По второму пособию есть «Рабочая тетрадь», рассчитанная на подготовку к сочинению-рассуждению выпускников средних учебных заведений любого уровня подготовки.
Пособие по своей сути и содержанию является незаменимым помощником в подготовке к написанию сочинения-рассуждения (которое в общем отношении даёт около одной трети баллов в ЕГЭ).
* * *
Данные разработки были, есть и будут актуальны, даже если в ЕГЭ по русскому языку будут вноситься изменения. Сочинение в школе писать не перестанут, и благодаря данной информации у многих это получится делать намного лучше. Я сам научился писать сочинение благодаря Александру Михайловичу, был его студентом. Благодаря ему начал думать, анализировать, размышлять…
Стоит внести небольшое дополнение. За прошедшие годы требования к написанию сочинения немного изменились. На момент публикации этой статьи в сочинении на ЕГЭ необходимо привести литературный пример.
Изучайте, пишите, «набивайте» руку и с сочинением у вас проблем не будет. Времени до экзамена достаточно.
«Учимся писать сочинение-рассуждение»
«Подготовка учащихся к созданию сочинения-рассуждения»
«Рабочая тетрадь»
>> СКАЧАТЬ ПОСОБИЯ <<
На этом всё. Успехов Вам!
C уважением, Александр Крутицких
Спасибо огромное и искреннее за Вашу работу. Очень полезная информация, удобная подача, как раз то, что надо и как надо.Очень активно пользуемся сайтом.
Александр, очень заинтересовал ваш клад по русскому языку, но к сожалению ссылка не работает. Буду признательна, если подскажите как исправить ситуацию.Являюсь постоянной читательницей вашего блога и очень благодарна вам за ваш труд.Материал оказывает большую помощь. с уважением преподаватель математики колледжа Елена Мирошникова