ГИА

    В ближайшее время инфомация на сайте  будет обновлена!
 
Пока скачать документацию ОГЭ 2015 можно здесь.
 
 
   Дорогие друзья, относительно сдачи ГИА в 2014 году произошли незначительные изменения. Вы можете скачать всю необходимую документацию: демонстрационный вариант, спецификацию, кодификатор, изменения КИМ ГИА 2014 (проект).  Всё что требуется от вас – это качественно осваивать знания и проблем  со сдачей ГИА не будет.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической

записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий:

в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий:

в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Распределение заданий по частям работы

 

Подготовка к ГИА

Распределение заданий экзаменационной работы по  содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Модуль «Алгебра»

Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по всем ключевым разделам курса алгебры основной школы, отраженным в кодификаторе элементов содержания (КЭС). Число заданий по каждому из разделов кодификатора примерно соответствует удельному весу этого раздела в курсе.

Часть 2. Задания второй части модуля направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:

— уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;

— умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры;

— умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;

— владение широким спектром приемов и способов рассуждений.

 

Модуль «Геометрия»

Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по всем ключевым разделам курса геометрии основной школы, отраженным в КЭС.

Часть 2. Задания второй части экзаменационной работы направлены на проверку таких качеств геометрической подготовки выпускников, как:

— умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;

— умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;

— владение широким спектром приемов и способов рассуждений.

 

Модуль «Реальная математика»

В этой части экзаменационной работы содержатся 8 заданий отнесенных в соответствии с КТ к категории Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели (код КТ -7).

Это задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту. Из них одно задание (номер 17) проверяет умение применять геометрические знания, а остальные задания предназначены для проверки знаний из разделов: алгебра, теория вероятностей и статистика. Ориентировочное распределение заданий по разделам кодификатора требований, представлено в таблице .

 

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Части 1 состоят из заданий базового уровня сложности (Б). Планируемые показатели выполнения заданий этих частей работы находятся в диапазоне от 40% до 90%. Эти показатели получены на основе исследований качества математической подготовки учащихся, а также результатов проведения экзамена в новой форме в предыдущие годы. В экзаменационной работе задания по уровню сложности распределяются следующим образом: 8 заданий с предполагаемым  процентом выполнения 70 – 80% и 4 задания с предполагаемым процентом выполнения 60 – 70%.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» состоят из заданий повы шенного (П) и высокого (В) уровней сложности.

Время выполнения работы: На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

 

Условия проведения экзамена и проверки работ, требования к специалистам.

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обес печить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания Части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем, в случае использования бланковой технологии, ответы должны быть перенесены в бланк ответов № 1. Задания Части 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов №2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания. Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.

Дополнительные материалы и оборудование

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. В таблице приводится система формирования общего балла. Максимальный балл за работу в целом – 38.

Задания, оцениваемые одним баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые двумя и более баллами, считаются выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и

не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного. Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий:

8 баллов, набранные по всей работе, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра»; 

2-х баллов по модулю «Геометрия»; 

2-х баллов по модулю «Реальная математика».

Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

 

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов

для проведения в 2014 году государственной итоговой аттестации

(в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

 

Проект "Математика? Легко!!!" для вас.